Отчет об очень любимом многими интернетчиками событии от Екатерины Смыгиной и Ильи Андреева из Proximity Russia.
Фестиваль 404 до поры до времени обходился без крупных агентств, без больших брендов и без разговоров о рекламных коммуникациях. В этом году организаторы заметили существенное влияние рекламных digital-проектов на жизнь рынка, и решили, что дальше игнорировать эту тему нельзя. Поэтому на фестивале впервые появилась секция «Коммуникации», где в компании Look At Me, PepsiCo, «Афиши-Rambler» и «Силы ума» зажигали Proximity Russia. Екатерина Смыгина (digital и CRM-директор) и Илья Андреев (senior digital creative) подготовили презентацию «Digital решает».
Вот еще несколько наблюдений, которые Екатерина и Илья привезли с фестиваля:
Люди. Фестиваль 404 оказался прекрасной возможностью увидеть людей, с которыми сотрудники рекламной индустрии уже завтра будут работать в одном офисе. Это программисты, веб-дизайнеры, проектировщики интерфейсов, управленцы, стартаперы. У них есть идеи, которые не похожи на идеи рекламщиков. Но такие идеи нам становятся нужнее и нужнее. И такие люди тоже.
Вот, например, ребята из AGIMA рассказывают про веб: http://2012.404fest.ru/themes/ffw/
DIY. Делать что-то самому сегодня проще, чем было когда-либо еще. И люди этим активно пользуются. Можно даже сделать неплохое государство сделать всем вместе.
Об этом говорит Екатерина Аксенова из агентства «Стратег»: http://2012.404fest.ru/themes/not-bad-state/
Дизайн и интерфейс — это очень важно. Хотите что-то сказать? Отлично. Но помните: как сказать важно так же, как и что, а иногда — это одно и тоже. Вам нужно заботится о том, что люди будут взаимодействовать с контентом и решениями, который вы производите, через десятки устройств, сотни сервисов и интерфейсов или само ваше решение будет интерфейсом. Понимать, что это такое и как это делать необходимо жизненно.
Вот Степан Зинин из WonderFull говорит об интерфейсах будущего: http://2012.404fest.ru/themes/futureface/
А Анна Селезнева из Creative People говорит про адаптивный дизайн: http://2012.404fest.ru/themes/adaptive-web/
Клиенты. Наши клиенты уже там. И они рассказывают любопытные вещи, про то, что они делают и что у них получается.
Вот, например, Лиза Николова из PepsiCo рассказывает о том, как быть газировкой в интернете: http://2012.404fest.ru/themes/storytime/
Истории, которые рассказывают по-новому. Пришло время, когда мало предлагать истории. Нужно учится рассказывать их так, чтобы быть услышанным. А это значит, понимать как организовывать пользовательский опыт.
Наши Илья Андреев и Екатерина Смыгина рассказывали на 404 именно об этом.