Реклама, медиа, работа: Максим Лазебник и Ольга Шкуренкова

Два взгляда на одинаковые вопросы — Максим Лазебник из Всеукраинской рекламной коалиции и Ольга Шкуренкова из Instinct.

circle

Максим Лазебник

Компания: Всеукраинская рекламная коалиция
Должность: исполнительный директор
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/maxim.lazebnik

11

Ольга Шкуренкова

Компания: Instinct
Должность: супервайзер по работе с клиентами
Страница в соцсети: https://www.facebook.com/oshkurenkova


Чем, сделанным (вами или при вашем участии) в профессиональной сфере в последнее время, вы гордитесь больше всего?

Максим:

Прежде всего, дам понять, кто я и что я. Я наемный менеджер. Моим работодателем является не какая-то конкретная компания или холдинг, а вся рекламно-коммуникационная индустрия страны. Для которой сейчас не лучшие времена по длинному-длинному перечню причин. Не могу назвать свое чувство такой уж гордостью, но я испытываю «глубокое удовлетворение» от того, что ни один из наших индустриальных проектов не умер, индустрия жива и даже скорее развивается, а не выживает. И я к этому причастен. Если же вопрос подразумевает конкретный повод, то на прошлой неделе общее собрание членов Всеукраинской рекламной коалиции (далее ВРК) единогласно (присутствовало около 85 представителей компаний — лидеров рекламного рынка) оставило меня директорствовать еще на 5 лет. Вполне себе повод для «гордости». И одновременно для беспокойства — не люблю безальтернативное и единогласное — слишком много в нем советского, тоже сильно нелюбимого.

Ольга:

Как бы странно это ни звучало, и, говорят, сейчас это не модно, но тем, что вот уже почти 9 лет работаю в одной группе компаний ББДО, из которых 5,5 лет — в любимом Инстинкте. Я с самого начала знала, что хочу работать в группе компаний ББДО, и сейчас очень этим горжусь.


Самое большое профессиональное разочарование последнего времени

Максим:

Вспоминая все то же прошлонедельное собрание членов ВРК — не увидел совсем новых лиц. Молодых, с горящими глазами. Рекламная индустрия стремительно стареет. Это разочаровывает.

Ольга:

Сложно сказать. Вообще я человек эмоциональный и, скорее, переживаю, расстраиваюсь, если что-то из задуманного не выходит. Не могу сказать, что в моей жизни присутствуют разочарования, и очень этому рада. Считаю, что это все же сильно отрицательно окрашенное чувство. Чтобы кто-то или что-то разочаровало, нужно сильно постараться, а точнее — вообще не стараться.


Если бы у вас была возможность изменить что-то в индустрии прямо сейчас, что бы вы сделали?

Максим:

Если бы я знал — я бы сделал. Сам бы не смог — попросил Хозяина моей матрицы. Мне нравится исследование Bank of America. Сильно примиряет с действительностью.

Ольга:

Честно, не знаю ответа на этот вопрос. Но если представить, что мечты сбываются, и вспомнить времена буйной молодости: открытость и смелость клиентов в разработке рекламных кампаний, вера в агентства и их силы — хотелось бы эти времена хотя бы ненадолго вернуть.


Что для вас является источником сил и вдохновения (кроме семьи)?

Максим:

Источник сил и вдохновения во мне самом. Это внутренний источник. Неисчерпаемый. Как вода Нафтуся. Также как и Нафтуся пополняется природными осадками — книгами, фильмами, музыкой, поездками, алкоголем, любовью, встречами-беседами.

Ольга:

Друзья. А еще работа. Да-да, интересные проекты и профессиональные люди рядом меня действительно вдохновляют. Кто меня знает — подтвердит.


Если вдруг завтра исчезнет интернет, то что будет потеряно больше всего?

Максим:

Скорость. Коммуникаций. Информационная…

Ольга:

Оперативность. Благодаря интернету быстрота получения информации сильно возросла. Но зато кое-что ценное будет приобретено вновь — личное общение, а не по смс, WhatsApp, Telegram, Snapchat, FB и тд.


Что вы искали в поисковиках в последний раз?

Максим:

«Матрица.Bank of America». Чтоб расшифровать свой ответ выше и сбросить линк.

Ольга:

Плывущие облака 🙂


Скоро роботы войдут в нашу жизнь. Что бы вы хотели, чтобы за вас делал робот?

Максим:

Даже не знаю сходу. Может, разговаривать с начальником ЖЭКа?

Ольга:

Уборку по дому, самое простое и примитивное. А если честно, то я опасаюсь этих новшеств: роботы, искусственный интеллект, все это технологии, которые на 100% не контролируются человеком, хоть он сам их и создает. Но я знаю, что многие считают такое мнение глупостью. Тем не менее, у меня даже машина без электроники, потому что так мне спокойнее — я сама несу ответственность за свои действия.


Если завтра будут разрушено все, что создано человечеством в области культуры (живопись, музыка, арт, литература, философия, архитектура и т.п.), то какую одну вещь/произведение вы бы сохранили обязательно?

Максим:

Никакую. Если все будет уничтожено, то оставить что-то одно — бессмысленно. Вся прелесть в сравнении. Тогда понимаешь ценность. Не с чем сравнивать — нет ценности.

Ольга:

Непростой вопрос. Наверное, Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия в Барселоне, проект Гауди, потому что это просто невозможно красиво и дух захватывает. И потому что с ним у меня связаны одни из первых ярких воспоминаний из детства.


Когда вы были ребенком, кем вы мечтали стать?

Максим:

Не помню. Точно не космонавтом.

Ольга:

В младших классах школы я мечтала быть адвокатом по уголовным делам, в старших классах — дизайнером интерьеров. А уже выбирая институт, поняла, что люблю и хочу общаться с людьми. Поэтому маркетолог, как специальность, и рекламная индустрия, как основная сфера деятельности, как нельзя лучше отвечали на этот запрос.


Я все еще занимаюсь этим, потому что…

Максим:

Меня прет от того, что я делаю. Это мой наркотик. И я пока не собираюсь в диспансер, чтобы излечиться от такой зависимости.

Ольга:

Потому что очень люблю. И как сказал Конфуций: «Найди себе работу по душе, тогда тебе не придется работать ни одного дня в жизни». Вот так у меня и произошло.


Реклама, которая впечатлила в последнее время

Максим:

Я смотрю много рекламы. Причем, я благодарный зритель. Поэтому выбрать что-то одно очень трудно. Из того, что запомнилось мне на прошлой неделе (или около того) — KENZO. The new fragrance.

Ольга:

Реклама нового Volvo XC90, это не новый ролик, но от его просмотра я была в полном восторге. Эмоциональный, ничего не продающий и не навязывающий. При этом желание купить именно эту модель у меня появилось. Ну а еще я просто фанат Volvo.

Из нового — реклама P&G «За каждым чемпионом стоит сильная Мама», потому что красиво, душевно, и потому что это правда.

Оставьте комментарий